Страничка педагога-психолога
Девиз нашей службы:
Мирить везде, мирить всегда.
Мы верим в вашу дружбу,
А постучится в дверь беда,
Вы обращайтесь в нашу службу!
Служба школьной медиации «Пламя добра!»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной
организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их
родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной
медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны
конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи
медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только
организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут
обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать
список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное
пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей,
родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя
его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и
подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды,
корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это
инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между
детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как
ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то,
что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою
позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,
создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение
спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут
склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Чтобы
дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность
на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития
мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная
палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации
можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно
разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть
можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не
попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба школьной медиации работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Состав службы школьной медиации в 2023-2024 учебном году
- Руководитель ШСМ – Малинова Л.В., педагог-психолог
- Члены ШСМ – Жмыхова О.С., заместитель директора по ПР
- Волонтеры – Галиулина Алина, Оганесян Ева
ИНФОРМАЦИЯ
8-800-2000-122- Единый общероссийский детский телефон доверия;
8-800-25-000-15- Федеральная линия помощи «Дети – онлайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми). Также создан информационный портал: www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений;

создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
Обратиться на линию можно по телефону, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.


Об информировании о телефонах доверия, работающих на территории Свердловской области
22.03.2024
Министерство образования рекомендует организовать для обучающихся тематические мероприятия по использованию бесплатного телефона доверия для детей, подростков и родителей, функционирующего на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница» (8-800-300-83-83) на основании опыта муниципального бюджетного учреждения «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» (https://vk.com/mbuforpost?w=wall-107818561_6359). Обращаем ваше внимание, что телефон экстренной психологической помощи, функционирующий на базе Центра «Ладо» (8-800-101-24-00) начнет свою работу с 1 марта 2024 года