Положение о методических объединениях

1

1. Цели и задачи методического объединения
Методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм
самоуправления в целях:
 совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
 организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям

к обучению, воспитанию и развитию школьников;
 объединения творческих инициатив;
 разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному
мероприятию и т.п.
Методическое объединение учителей-предметников решает следующие задачи:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
 анализ авторских программ и методик;
 утверждение КИМ для итогового контроля в переводных классах;


ознакомление с анализом
состояния
преподавания
предмета
по
итогам
внутришкольного контроля;
 работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности
в образовательной деятельности;
 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом
и анализом достигнутых результатов;
 организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
 изучение передового педагогического опыта;
 экспериментальная работа по предмету;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на
основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
 разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
 анализ методов преподавания предмета;
 отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения
квалификации, творческих командировках;
 организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад,
конкурсов, смотров, научных конференций;
 укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному
кабинету, к оснащению урока.
2. Функции методического объединения учителей–предметников
Работа методического объединения организуется на основе

планирования,

отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую
тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей–предметников часть своей работы осуществляет
на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных
2

во втором разделе.
Методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия,
проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит
первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы,
планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.
Методическое объединение учителей–предметников определяет систему внеклассной
работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических
рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях
наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима
труда и отдыха.
Методическое объединение учителей–предметников обеспечивает преемственность
в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
Методическое объединение учителей–предметников анализирует состояние
учебных кабинетов, планирует их развитие.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
В содержание деятельности методического объединения входят:



















изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровневого их преподавания;
анализ авторских программ и методик учителей;
проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной
образовательной области;
организация взаимопосещений уроков;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем,
вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
организация работы по накоплению дидактического материала;
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о
творческих командировках;
организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
работа по активизации творческого потенциала учителей.
Основными формами работы методического объединения являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
творческие отчеты учителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
3






лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
предметные недели;
взаимопосещение уроков;
организационно-деятельностные игры.
4. Основные направления деятельности методического объединения
Аналитическая деятельность:














изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического
и методического характера в образовательной деятельности;
анализ работы МО за учебный год;
Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов
с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы
предметов по итогам внутришкольного контроля;
ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической
литературы на бумажных и электронных носителях.
Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом
вариативности;
анализ авторских программ и методик учителей;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
утверждение КИМ для процедуры итогового контроля в переводных классах;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, зачётная и т.д.);



совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения;



организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой
тематике с последующим самоанализом;
организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения
квалификации.
Научно-исследовательская деятельность:
изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научноисследовательской работы;
участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему








4

предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества
преподавания учебных предметов.
5. Организация деятельности методического объединения







Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя.
Руководитель МО:
составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором;
участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений
и навыков обучающихся;
оказывает методическую помощь молодым специалистам;
участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
ведёт протоколы заседаний МО.
Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте
проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по
УВР, курирующему методическую работу.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в протоколе.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем
по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
6. Права и обязанности методического объединения
Методическое объединение имеет право:



выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении
учебной нагрузки;



вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за
заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;



требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического
объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической
документацией;
проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
Каждый член методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях методического объединения;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и
преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей
образовательной области;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных










5

мероприятий по предмету и т. д.).
7. Права и обязанности руководителя методического объединения
Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей
компетенции:
















вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности
учителей;
посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания
методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их
проведения;
получать от администрации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной деятельности;
обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к
методистам;
повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
Основные направления деятельности руководителя методического объединения:
составление плана работы МО на год;
координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие
формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы,
круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
создание информационного банка данных об учителях МО;
проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний,
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей
организации, осуществляющей образовательную деятельность;



изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и
выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными
подразделениями в других учебных заведениях;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;



организация работы наставников с молодыми специалистами.




8. Делопроизводство
К документации методического объединения относятся:



положение о методическом объединении;
анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана
работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки
знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных
6









олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов
взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных
кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и
отдельных педагогов (если таковые имелись);
план работы МО в новом учебном году;
банк данных об учителях, входящих в МО;
план работы с молодыми учителями;
план проведения предметной недели;
сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО;
график проведения административных контрольных работ.
Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного
года, план работы на год - в начале учебного года.

9. Заключительные положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ №127,
принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора
общеобразовательной организации.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1.
настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».