Положение о МАХ

1

‒
Пользователи
в
Образовательной
организации
(обучающиеся,
педагогические работники Образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся)..
1.4. Основными целями использования платформы «МАХ» в ОУ являются:
- Повышение оперативности и эффективности взаимодействия между всеми
участниками образовательных отношений.
- Создание защищенного канала для электронного документооборота и
передачи официальной информации.
- Обеспечение возможности безопасной передачи сведений, содержащих
персональные данные, в соответствии с требованиями законодательства РФ.
- Информирование о деятельности ОУ, учебном процессе, мероприятиях.
- Оптимизация процесса предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме.
1.5. В случае несогласия родителей / законных представителей от регистрации и
использования ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», для них
остаются доступными альтернативные способы взаимодействия
с
представителями образовательной организации: дневник учащегося в
бумажном виде, очные встречи по предварительной договоренности и
родительские собрания.
2. Организация работы участников образовательных отношений в MAX
2.1. Действия администратора MAX в Образовательной организации:
координация процессов по использованию платформы в Образовательной
организации, а именно:
‒ направляет заявку на регистрацию образовательной организации на MAX с
приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных
данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона);
‒ проходит регистрацию на MAX посредством ввода указанного в заявке
номера мобильного телефона;
‒ вносит, редактирует информацию об Образовательной организации;
‒ создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью
присоединения всех педагогических работников Образовательной организации
на платформу;
‒ при необходимости создает структуру Образовательной организации,
компонентом которой является класс, в соответствии с утвержденной
номенклатурой;
‒ создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при
необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий
класс в соответствующей пользовательской роли на платформу;
‒ назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников Образовательной организации;
‒ при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в
соответствии с утвержденным руководителем Образовательной организации
распределением классного руководства;
2

‒ рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество
Образовательной организации от педагогических работников и обучающихся
(при необходимости);
‒ завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических
работников (при необходимости);
‒ редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и
педагогических работников Образовательной организации;
‒ аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной
безопасности участников Образовательных отношений;
‒ ведет, размещает информацию, развивает системные каналы Образовательной
организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники;
‒ планирует, организовывает трансляции, проводимые ОУ;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля Сферум;
‒ осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки
разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового
сервиса;
‒ доводит до сведения руководителя Образовательной организации
статистические данные по использованию платформы в Образовательной
организации (при наличии доступа).
2.2. Администрация Образовательной организации способствует выполнению
образовательных программ посредством применения функциональных
возможностей платформы, а именно:
‒ издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании коммуникационной платформы MAX»;
‒ назначает администратора платформы из числа педагогических работников
ОУ;
‒ присоединяется к ОУ по ссылке-приглашению в созданный класс
Учительская в пользовательской роли «учитель»;
‒ подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
‒ обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах ОУ - Общешкольный канал, канал
Сотрудники – для эффективной организации управленческих процессов; обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания
видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для
решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле Сферум:
‒ чат руководителя ОУ с заместителями;
‒ чат руководителя ОУ с педагогическими работниками;
‒ иные чаты для решения управленческих задач;
‒ осуществляет контроль по использованию учебного профиля Сферум
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения
дистанционных мероприятий и учебных занятий.
3

2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля для решения учебных и
внеучебных задач в классе; для этого:
- присоединяется к Образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач, а именно: ‒ чат с обучающимися своего класса;
- чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
- чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины, занятия
с обучающимися класса;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала учебного
профиля, включая возможности организации и проведения мероприятий в
дистанционном формате.
2.4. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует процессы
по использованию функциональных возможностей учебного профиля для
решения образовательных задач:
- присоединяется к Образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач, а именно: ‒ чат с обучающимися класса по учебному
предмету; ‒ иные чаты для решения образовательных задач; ‒ поддерживает и
развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с
использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности
организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.
2.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и
решения образовательных задач использует функциональные возможности
учебного профиля, а именно:
- присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в чат;
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и
чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового
сервиса;
- участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн
или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных
технологий;
- обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
4

2.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля, а
именно:
- присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от
педагогического
работника
(классного
руководителя,
представителя
администрации Образовательной организации);
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
3. Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в МАХ, имеют доступ к платформе на
безвозмездной основе круглосуточно.
3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в МАХ, имеют право на обращение в службу технической
поддержки.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в MAX, имеют право на доступ к информационным ресурсам
и инструкциям.
3.4. Педагогические работники Образовательной организации имеют право
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические
вопросы по применению функционала цифрового сервиса.
4. Порядок создания и администрирования группового чата
4.1. Групповой чат с обучающимися и родителями (законными
представителями) обучающихся, административными и педагогическими
работниками ОУ (далее – групповой чат) создаётся по инициативе
педагогического коллектива ОУ для осуществления оперативной связи
(получения информации от административных и педагогических работников
ОУ и решения организационных вопросов.
4.2. В целях эффективного функционирования группового чата работник ОУ
является модератором данного группового чата, следит за порядком общения
между его участниками и своевременно удаляет негативную и избыточную
информацию.
4.3. Прежде чем включить обучающегося, родителя (законного представителя)
обучающегося, административного или педагогического ОУ в групповой чат,
модератор соответствующего группового чата знакомит их с Правилами
коммуникации в групповом чате.
4.4. Если во время переписки в групповом чате ситуация выходит за пределы
деловой этики, этики коммуникации и Правил коммуникации в групповом чате,
модератор чата должен напоминать о Правилах коммуникации в групповом
чате.
4.5. Модератор чата вправе заблокировать участника группового чата, который
более трёх раз нарушил Правила коммуникации в чате, на срок до одного
месяца, а также в иных случаях по усмотрению директора ОУ либо
5

уполномоченного им должностного лица на срок, определённый директором
ОУ либо уполномоченным им должностным лицом.
4.6. Модератор вправе разблокировать участника группового чата досрочно,
если последний принёс извинения участникам группового чата, и никто из
участников не возражает против его разблокировки.
4.7. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по
причинам, не связанным с нарушением деловой этики, этики коммуникации и
Правил коммуникации в групповом чате, руководствуясь своими личными
предпочтениями.
4.8. В случае, если из ОУ увольняется работник, который входит в состав
группового чата, или выбывает обучающийся, чьи родители (законные
представители) являются участниками группового чата, то модератор удаляет
указанного работника и (или) обучающегося и его родителей (законных
представителей) из группового чата.
5. Правила коммуникации в групповом чате МАХ
5.1 Участники чата вправе:
- получать информацию, затрагивающую интересы детей и участников
группового чата по вопросам образовательной деятельности в ОУ;
- размещать информацию о расписании занятий, домашнем задании и т.д.;
- обсуждать вопросы, которые касаются организации досуга детей в ОУ;
- делиться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания
детей;
- сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию в целях
содействия в их поиске;
- сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с образовательной
деятельностью в ОУ.
5.2 Участники чата обязаны:
- соблюдать деловой стиль при общении в переписке, чётко и лаконично
формулировать свои обращения;
- проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими участниками
группового чата;
- решать возникшие недоразумения и конфликты мирным путём в соответствии
с нормами морали, этики, действующего законодательства Российской
Федерации и локальных нормативных актов Образовательной организации;
- воздерживаться от действий, препятствующих нормальному общению или
провоцирующих противоправное поведение и конфликты.
5.3 Участникам чата запрещается:
- без крайней необходимости писать сообщения в групповой чат ранее 08:00 и
позднее 20:00;
- «засорять» чат пустыми сообщениями, сленгом, смайликами, междометиями и
т.п.; Грубить, хамить, высказывать пренебрежительный тон, заносчивость,
делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные
обвинения, угрозы; Использовать в речи бранные, нецензурные выражения,
прозвища и иные обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;
6

- писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а
также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола,
расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно
принадлежности к какой-либо социальной группе;
- писать в групповом чате информацию личного характера.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете МАОУ
СОШ № 127, и утверждается приказом директора образовательной организации
6.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в установленном порядке
(см. п. 6.1.).
6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Образовательной организации и иными локальными нормативными
актами.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».