1
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МАОУ СОШ № 127;
локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 127.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации
образовательного
процесса,
качество
условий,
обеспечивающих
образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных
отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в МАОУ СОШ № 127, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников,
независимой оценки качества образования, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся,
качество
образовательных
программ,
качество
условий
осуществления
образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление
качеством образования;
измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
2
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после
обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на
педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАОУ
СОШ № 127, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в МАОУ СОШ № 127;
получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МАОУ СОШ № 127 и
повышение информированности участников образовательных отношений при
принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы МАОУ СОШ № 127
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования,
включая самооценку и педагогическую экспертизу;
определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным
стандартам;
3
определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в МАОУ СОШ №
127 и формирование экспертного сообщества;
анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
4
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МАОУ СОШ № 127
педагогический совет;
методический совет;
методические объединения учителей-предметников;
иные временные субъекты.
4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
формирование, утверждение приказом директора МАОУ СОШ № 127 и контроль
исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике
развития, анализ результатов оценки качества образования на уровне МАОУ СОШ
№ 127;
организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
предоставление информации о качестве образования на районный и городской
уровни системы оценки качества образования;
формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МАОУ СОШ № 127;
5
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
принимает участие:
в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки
качества
образования
образовательной
организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных
результатов,
условий
организации
образовательной
деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, установленном локальными актами;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим вопросам
образовательной деятельности МАОУ СОШ № 127;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.1.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников МАОУ
СОШ № 127участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной
организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов;
содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МАОУ СОШ № 127в рамках ВСОКО
входит:
проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в МАОУ СОШ № 127;
разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий
образовательного процесса в МАОУ СОШ № 127;
разработка предложений для администрации ОО по повышению качества
образования.
4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом МАОУ СОШ № 127) в рамках
ВСОКО входит:
6
общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки
качества;
оценка эффективности реализации программы развития МАОУ СОШ № 127 и
обеспечения качества условий обучения.
5. Организация оценки качества образования
5.1. Компоненты ВСОКО:
оценка реализуемых в МАОУ СОШ № 127 образовательных программ;
оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
оценка деятельности педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ №
127;
оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет соответствия:
основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных
программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ
требованиям ФГОС и ФОП;
учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расписания учебных занятий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) обучающихся МАОУ СОШ № 127;
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.
7
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя
МАОУ СОШ № 127с учетом протокола согласования изменений со стороны методического
совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся
включает:
национальные исследования качества образования (НИКО);
региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
районные мониторинговые исследования и диагностические работы;
предметные результаты обучения (приложение 2);
метапредметные результаты обучения (приложение 3);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников образовательной
организации включают:
результаты аттестации педагогических работников и руководителя МАОУ СОШ №
127
результаты профессиональных педагогических конкурсов;
мониторинги эффективности руководителей;
конкурсы инновационной деятельности;
результаты контрольно-надзорных процедур;
результаты лицензирования и аккредитации;
анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем
рейтингования образовательных организаций.
5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 4):
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
психолого-педагогические условия;
материально-техническое обеспечение;
учебно-методическое информационное обеспечение;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение и питание;
наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем:
8
предоставления информации:
– основным
потребителям
результатов
ВСОКО;
– средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;
размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МАОУ
СОШ № 127 с целью:
информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации
и системы стимулирования работников ОО;
подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
планирования работы методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
оптимизации инфраструктуры и системы управления;
планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании (приложение 5);
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
9
Приложение 1
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся:
чел.
Численность обучающихся, осваивающих:
– основную образовательную программу начального общего
чел.
образования
1.2
– основную образовательную программу основного общего
образования
чел.
– основную образовательную программу среднего общего
образования
чел.
– адаптированные основные образовательные программы
чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
чел.
Формы получения образования в ОО:
1.3
– очная;
имеется/не
имеется;чел.
– очно-заочная;
имеется/не
имеется;чел.
– заочная
имеется/не
имеется;чел.
Наличие обучающихся, получающих образование:
– в семейной форме
чел.
– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
чел.
– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
1.4
– сетевая форма
имеется/не имеется;
количество договоров
о сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
имеется/не имеется;
10
образовательных технологий
количество единиц
рабочих программ, где
используются ЭО и
ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС и ФОП
соответствует/не
соответствует
2.2
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных, обучающихся в
профиле
имеется/не имеется
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
имеется/не имеется
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
имеется/не имеется
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных
соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
соответствует
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП
2.6
Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
имеется/не имеется
2.7
Наличие плана внеурочной деятельности
имеется/не имеется
2.8
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9
Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
имеется/не имеется
2.10
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП
имеется/не имеется
имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
соответствует/не
соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
имеется/не имеется
11
3.3
Отражение в пояснительной записке к ООП особенностей
контингента ОО
имеется/не имеется
3.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
имеется/не имеется
3.5
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
соответствует/не
соответствует
3.6
Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует/не
соответствует
3.7
Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
направленности
соответствует/не
соответствует
3.8
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
имеется/не имеется
3.9
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
3.10
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
ед. на одного
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
ед./не имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
ед./не имеется
3.11 – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
3.12
ед./не имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
ед./не имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
образования
ед./не имеется
Наличие внешней экспертизы плана внеурочной
деятельности
имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов
ед. на одного
3.13 внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству
обучающегося
обучающихся, осваивающих ООП
3.14 Наличие программы формирования и развития УУД
3.15
Наличие внешней экспертизы программы формирования и
развития УУД по требованиям ФГОС
имеется/не имеется
имеется/не имеется
12
3.16
Доля урочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
%
3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Приложение 2
Оценка предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
чел./%
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
балл
6
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
чел./%
7
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
чел./%
8
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
чел./%
9
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
чел./%
13
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
14 различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся,
в том числе:
чел./%
– муниципального уровня
чел./%
– регионального уровня
чел./%
– федерального уровня
чел./%
– международного уровня
чел./%
15
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
чел./%
Приложение 3
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметных
образовательных
результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
начального
общего
образования
Уровень основного
общего образования
Уровень среднего
общего образования
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Регулятивные
УУД
Умение
самостоятельно
Освоение способов планировать пути
решения проблем
достижения целей,
творческого и
осознанно выбирать
поискового
наиболее эффективные
характера
способы решения
учебных и
познавательных задач
Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания, в том
числе для решения
творческих и поисковых
задач
Умение
планировать,
контролировать и
Умение самостоятельно
определять цели
деятельности и
Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
14
оценивать свои
учебные действия
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии
результатами,
корректировать планы
в связи с
изменяющейся
ситуацией
Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач
составлять планы
деятельности, выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего
знания и незнания,
новых познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные
УУД
1. Использование
ИКТ, применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях
Первичный опыт
использования
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств при
решении учебных
задач
Способность
использовать знаковосимволические
средства в проектной
деятельности и (или)
учебном исследовании
Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием ИКТ и
знаково-символических
средств для презентации
проекта
2. Смысловое
чтение
(читательская
грамотность),
работа с
информацией
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания
о типах и
структуре текстов;
опыт создания
текстов-описаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту
Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в
том числе цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных средств
языка
Наличие опыта
критически оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации текстов,
вычленения актуального
текста и подтекста,
понимания авторской
позиции.
Опыт создания
метатекстов
15
3. Логические
операции
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)
Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы
Способность изменять
познавательные тактики
и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки презентации
индивидуального
проекта
Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Активное
использование речевых
средств в соответствии
с целями
коммуникации
Вариативное
использование речевых
средств в соответствии с
целями коммуникации
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и
способность учитывать
мнения других в
процессе групповой
работы
Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции
Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
Коммуникативные собственного
поведения
УУД
Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности, находить общее решение
16
Приложение 4
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
условий
Кадровые
условия
Критерии оценки
Единиц
а
измере
ния
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
первая;
высшая
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет; свыше
30 лет
чел./%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
чел./%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, своевременно прошедших повышение квалификации
по осуществлению образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей численности педагогических
чел./%
17
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, охваченных непрерывным профессиональным
образованием:
тренинги, обучающие семинары, стажировки;
вне программ повышения квалификации
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических работников
партнерских организаций
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, являющихся победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, являющихся победителями или призерами
региональных конкурсов профессионального мастерства
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях
на региональном или федеральном уровнях
чел./%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, ведущих личную страничку на сайте ОО
чел./%
Количество педагогов-психологов в штатном расписании
чел.
Количество педагогов-психологов по совместительству
чел.
Количество социальных педагогов
чел.
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
чел./%
Доля мероприятий, курируемых
программе воспитания
ед./%
педагогом-психологом,
в
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом, в
Психологопрограмме формирования и развития УУД
педагогическ
ие условия
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе
ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
ед./%
ед./%
ед.
имеется
/не
имеется
18
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки, рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными требованиями)
ед./%
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с возможностью работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного средствами сканирования и распознавания
Материально
текстов;
-технические
с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
условия
помещении библиотеки;
с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Учебнометодическое
и
информацио
нное
обеспечение
имеется
/не
имеется
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
чел./%
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
кв. м
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
ед./%
Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
ед.
Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
ед.
Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню
соответ
ствует/н
е
соответ
ствует
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
да/нет
ед.
19
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной деятельности
ед.
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
ед.
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи
29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
соответ
ствует/н
е
соответ
ствует
Приложение 5
Структура отчета о самообследовании
№
раздела
Название
раздела
Содержимое раздела
Общая
характеристик
а
Раздел 1 образовательн
ой
деятельности
ОО
Полное наименование и контактная информация образовательной
организации в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ. Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти
Система
Раздел 2 управления
ОО
Структура управления, включая органы коллегиального
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Содержание
Раздел 3 подготовки
обучающихся
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования:
начального общего;
основного общего;
среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Качество
Раздел 4 подготовки
обучающихся
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов по трем
предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем
предметам ОГЭ.
и
20
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Итоги индивидуального учета образовательных результатов в
технологии портфолио
Особенности
организации
Раздел 5
учебного
процесса
Количество классов-комплектов.Режим образовательной
деятельности (одна/две смены, пяти-/шестидневная
неделя).Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
в очно-заочной форме;
заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
с применением дистанционных технологий;
с применением электронных средств обучения
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с
профилем обучения.
Доля выпускников старших классов, поступивших:
Информация о
в вузы,
востребованно
Раздел 6
в ссузы.
сти
Доля выпускников основной школы:
выпускников
поступивших в профильные классы ОО;
перешедших на обучение в другие ОО;
поступивших в ссузы
Кадровое
обеспечение
Раздел 7
образовательн
ого процесса
Доля педагогических работников с высшим образованием,
профильным образованием. Категорийность педагогических
работников. Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников Повышение
квалификации педагогических работников. Обеспеченность
педагогическими работниками неосновного назначения
(социальный педагог, учитель-дефектолог и др.)
Учебнометодическое
Раздел 8 обеспечение
образовательн
ого процесса
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе. Количество
экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
21
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с возможностью работы на стационарных компьютерах или
Библиотечноиспользования переносных компьютеров;
информационн
с медиатекой;
Раздел 9 ое обеспечение
оснащенного средствами сканирования и распознавания
образовательн
текстов;
ого процесса
с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося.
Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой
мебелью для учащихся.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или) региональными требованиями)
Раздел
10
Материальнотехнические
условия
Раздел
11
Положение о ВСОКО.
Функциониров
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
ание ВСОКО
Администрирование процедур ВСОКО
22