Приказ О внесении изменений и дополнений в ООП СОО с 1 сентября 2025 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 127
620050, г. Екатеринбург, ул. Акулова, 29а, тел.(факс) 322-07-50. E-mail ekb_mou127@mail.ru
Сайт: школа127.екатеринбург.рф

ПРИКАЗ
01.09.2025 г.

№ 50/8-О

О внесении изменений и дополнений в ООП СОО,
с 1 сентября на 2025/2026 учебного года
На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от от 31.05.2021 № 287, Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных
приказами Минпросвещения от 19.03.2024 № 171 и от 09.10.2024 № 704 в
соответствии с решением педагогического совета МАОУ СОШ № 127 от
29.08.2025, протокол № 1.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в целевой, содержательный и организационные
разделы ООП СОО (см.Приложение 1).
2. Задорожной Е.В., заместителю директора по УД, обеспечить реализацию
ООП СОО с учетов внесенных изменений.
3. Ответственному за ведение школьного сайта, разместить данный приказ
на официальном сайте МАОУ СОШ №127.
4. Классным руководителям ознакомить родителей, законных
представителей обучающихся с внесенными изменениями.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

и.о.директора

Ю.А.Киселева

Приложение 1

Информация об изменениях основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Раздел ООП ООО

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная
записка
1.1.1. Цели и задачи
реализации основной
образовательной
программы,
конкретизированные
в соответствии с
требованиями
Стандарта
к
результатам
освоения
обучающимися
основной
образовательной
программы
1.1.2. Принципы и
подходы
к
формированию
основной
образовательной
программы

Действия общеобразовательных организаций по обновлению
ООП СОО в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704

Изменений и дополнений нет.

Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации
образовательной
деятельности
не
допускается
использование технологий, которые могут нанести вред
физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий;»
следующее содержание
«принцип
обеспечения
санитарноэпидемиологической
безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

государственный язык
республики Российской
Федерации»

1.3. Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
ООП СОО

2. Содержательный
раздел.

область "Родной язык и родная литература" и является
обязательным для изучения.
Изменить число часов, рекомендованных для изучения
родного (русского) языка, - 238 часов: в 5 классе - 68 часов (2
часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе - 34 (1 час в неделю).
Дополнить: Число часов на изучение родного языка по
варианту учебного плана
№4 - 306 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6
классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часа (2 часа
в неделю), в 8 классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 9 классе 34 (1 час в неделю), по варианту 5 – 340 часов: в 5 классе - 68
часов
(2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часа (2
часа в неделю), в 9 классе - 68 (2 часа в неделю).
Использовать
возможность корректировки
общего количества часов на изучение
учебного
предмета
с
учѐтом индивидуального
подхода образовательных
организаций к выбору родного (русского)
языка,
в
рамках
соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке.
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования». (Перечень (кодификаторов) размещен в
содержательном разделе).

В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по

русскому языку, проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс) ;
по литературе. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по
иностранному
(английскому)
языкуПроверяемые
требования к результатам освоения основной образовательной
программы (10, 11 класс); Проверяемые элементы содержания
(10, 11 класс);
по математикеПроверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по информатикеПроверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по физикеПроверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по химииПроверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по биологии Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по историиПроверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по обществознаниюПроверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по географииПроверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс).
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному (английскому) языку,
математике,
информатике,
истории,
обществознанию,
географии, физике, химии, биологии) требования к результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования; Перечень элементов содержания,
проверяемых на ЕГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому,
испанскому, китайскому) языку, математике, информатике,
истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии).

2.4. Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»

2.4. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературе»

2.5. Рабочая программа
по учебному предмету
«Иностранный язык»

2.7. Рабочая
программа по учебному
предмету
«Математика» (базовый
уровень)

В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
русскому языку. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по русскому
языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ
по русскому языку.
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
литературе. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по
литературе.. Перечень элементов содержания, проверяемых
на ЕГЭ по литературе..
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
иностранному языку. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по
иностранному языку . Перечень элементов содержания,
проверяемых на ЕГЭ по иностранному языку..
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
математике. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);

Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по математике.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
математике.
2.8. Рабочая программа Использовать
возможность
корректировки
по учебному предмету
общего числа часов, рекомендованных для изучения учебного
«Математика»
курса, с учетом индивидуального подхода образовательных
(углубленный
организаций
к
углубленному
уровень)
изучению математики (алгебры, геометрии, вероятности и
статистике), в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной
нагрузке»
2.9. Рабочая программа
В федеральных и региональных процедурах оценки
по учебному предмету
качества образования используется перечень (кодификатор)
«Информатика»
распределенных по классам проверяемых требований к
(базовый уровень)
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
информатике. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по
информатике.. Перечень элементов содержания, проверяемых
на ЕГЭ по информатике...
2.10. Рабочая
Использовать
возможность
корректировки
программа по учебному общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета,
предмету
с учетом индивидуального подхода образовательных
«Информатика»
организаций
к
углубленному
(углубленный уровень) изучению информатики, в рамках
соблюдения
гигиенических
нормативов к недельной образовательной нагрузке»

2.11. Рабочая
программа по учебному
предмету
«История»

2.12.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание»

Внести изменения в ООП ООО образовательной организации
в части содержания рабочей программы по учебному
предмету «История».
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории,
– 476, в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 5
- 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях на
изучение курса "История нашего края".
С 01.09.2025 г. в 5-7 классах число часов, рекомендованных
для изучения истории, составляет 3 часа в неделю:
5 класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история
нашего края);
6 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история
России), 17 часов (история нашего края);
7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история
России), 17 часов (история нашего края);
В 8-9 классах без изменений. Последовательность изучения
тем в рамках программы по истории в пределах одного класса
может варьироваться.
Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из
программы 9 класса в программу 8 класса.
Использовать при составлении рабочей программы
по
учебному предмету
«История» поурочное планирование.
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
истории. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по истории.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
истории.
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации
в части содержания рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание».
В 6-7 классах обществознание не изучается В 8-9 классах без
изменений (обществознание изучается).
Использовать при составлении рабочей программы
по
учебному предмету
«Обществознание»
поурочное планирование.
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы

среднего общего образования и элементов содержания по по
обществознанию. Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по
обществознанию.
Перечень
элементов
содержания,
проверяемых на ЕГЭ обществознанию.
2.13.
Рабочая
Внести
изменения
в ООП ООО образовательной
программа
по
организации в части содержания
учебному
предмету
рабочей
программы
по учебному
«География»
предмету «География» Использовать при составлении
рабочей программы
по
учебному
предмету
«География» поурочное планирование.
2.14.
Рабочая
В федеральных и региональных процедурах оценки
программа
по
качества образования используется перечень (кодификатор)
учебному
предмету
распределенных по классам проверяемых требований к
«Физика»
(базовый результатам освоения основной образовательной программы
уровень)
среднего общего образования и элементов содержания по по
физике. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по физике.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
физике.
2.15.
Рабочая
Использовать
возможность
корректировки
программа
по
общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета,
учебному
предмету
с учетом индивидуального подхода образовательных
«Физика»
организаций к углубленному изучению физики, в рамках
(углубленный уровень)
соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке
2.16.
Рабочая
В федеральных и региональных процедурах оценки
программа
по
качества образования используется перечень (кодификатор)
учебному
предмету
распределенных по классам проверяемых требований к
«Химия»
(базовый результатам освоения основной образовательной программы
уровень)
среднего общего образования и элементов содержания по по
химии. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по химии
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по

химии.
2.17. Рабочая
программа по учебному
предмету
«Химия»
(углубленный уровень)

Использовать возможность корректировки общего числа
часов, рекомендованных для изучения предмета, с
учетом
индивидуального
подхода
образовательных
организаций к
углубленному изучению химии, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной
нагрузке
2.18.
Рабочая
В федеральных и региональных процедурах оценки
программа
по
качества образования используется перечень (кодификатор)
учебному
предмету
распределенных по классам проверяемых требований к
«Биология» (базовый результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по по
уровень)
биологии. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по биологии.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
биологии..
2.19
Рабочая
Использовать
возможность
корректировки
программа
по
общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета,
учебному
предмету
с учетом индивидуального подхода образовательных
«Биология»
организаций
к
углубленному
(углубленный уровень)
изучению биологии, в рамках
соблюдения
гигиенических
нормативов к недельной образовательной нагрузке
2.25.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Физическая культура»

2.26. Программа
формирования
универсальных
действий

Изложить в новой редакции информацию по видам спорта
«хоккей», «спортивная борьба», «флорбол», «бадминтон»,
«карате киокусинкай»
Заменить, исключить или считать утратившим силу
информацию из Приложения ФК
Дополнить абзацем следующего содержания:
«организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и дополнительного
образования.»
Дополнить абзацем следующего содержания:
«проведение профессиональных проб.»
Изменений и дополнений нет

2.27.
Рабочая
программа воспитания

3. Организационный
раздел
3.1. Учебный план

3.3.
Календарный
учебный график

Дополнить
следующее
содержание:
«организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и дополнительного
образования.»;
«проведение профессиональных проб.»
Прописать в основной образовательной программе,
что
продолжительность учебного
года
основного
общего образования
составляет 34 недели. Уточнить количество
учебных занятий, количество
дней
учебной
недели, количество часов в неделю исходя из
реального
учебного
плана,
объем максимально
допустимой нагрузки в течение недели в
соответствии с выбранным вариантом учебного
плана Указать продолжительность учебных периодов
В учебных планах изменить количество часов на изучение
учебных предметов
«История» и «Обществознание». Изменить
количество
часов учебного предмета
«Физическая культура» (сокращение на 1 час, с 3
–х часов до 2-х) Изменить итоговое количество часов, а
также
количество
часов
части,
формируемой
участниками образовательных
отношений
Добавить, что домашнее задание на следующий урок
рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения задания,
требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений),
рекомендуется
предоставлять
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе
реализации
образовательной
деятельности,
включая
выполнение
домашних
заданий,
внеурочную
деятельность, проводится в соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
Указать режим работы и график учебного года с учетом
законодательства Российской Федерации и гигиенических
нормативов Указать
продолжительность каникул
в соответствии с положениями ФОП
Указать начало и окончание занятий для обучающихся в
соответствии с нормами ФОП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».